Ангарский перевал

загруженное (17)

Ангарский перевал, который располагается на высоте  семьсот пятьдесят два метра над уровнем моря, представляет собой одну из визитных карточек полуострова, а также является самым посещаемым перевалом на территории Крыма, в частности из-за того, что через него проложено  автомобильное шоссе и  троллейбусная трасса. Кроме того,  следует сказать, что этот перевал является неким барьером,  который разделяет северную часть Крыма от южное. Вторым названием данного перевала принято считать  Ангар-Богаз. Назван он так  в честь протекающей неподалеку от него горной реки Ангары.  Ангарский перевал  располагается между яйлами Чатыр-Даг, а также Демерджи. Кроме того, через Ангарский перевал проходит короткий путь  к Южному берегу Крыма с северной его части.  Пути через  этот красивый Ангарский перевал с материка к морю проходили еще  с незапамятных времён. Так, в девятнадцатом столетии, великий исследователь Крыма П. И. Кеппен,  нашел рядом с перевала некоторые фрагменты стены, которая раньше в древние времена  преграждала ущелье между двумя его  яйлами. Как считает кеппен, это являлось элементом обороны Южного Берега Крыма  в период  царствования византийского императора  по имени Юстиниан I. Стены эти были сложены из грубого необработанного камня и их задачей было остановить многочисленные  вторжения варваров. Сегодня этих сооружений практически  не осталось, всё  уже давно разобрано аборигенами на новые постройки.

Приблизительно в 1774 году вместе с перевалом в давние времена, немного севернее района  Верхней Кутузовки (Шума в древности) Состоялось кровавое сражение турецких войск вместе с русскими. С турецким войском, которое составило более двадцати пяти тысяч  человек сразился  небольшой отряд в размере  почти трех тысяч человек. В результате сражения победу одержали русские войска. Отдельным батальоном  русских солдат командовал  тогда великий подполковник М. И. Голенищев-Кутузов. Именно в данном сражении Кутузов потерял свой глаз. В память об этой битве на трассе, проложенной через перевал под названием  Симферополь-Алушта поставлен мемориал - «Кутузовский фонтан».  Впервые путь через Ангарский перевал был проложен  в двадцатых годах девятнадцатого века (строительство дороги  было полностью  завершено только в 1826 году) русскими солдатами. Именно в этот период на  перевальной точке  рядом с дорогой  был возведен памятный обелиск,  который указывал, что «От Симферополя всего тридцать две  версты. От Алушты  -  тринадцать верст». Ориентировочно  в  шестидесятых годах того же столетия, данное шоссе было перенесено  немного ниже, в частности туда, где проходит и в наши дни. Обелиск  славы  остался на своем месте, и в сегодня его можно наблюдать в лесах  рядом с  эти шоссе.  Стоит отметить, что это шоссе улучшали на протяжении многих лет и не один раз. Неподалеку от Ангарского перевала периодически возводили  дренажные системы, предназначенные  для отвода подземных вод, а   уже в  конце пятидесятых годов двадцатого  века по  трассе проложили тогда  вторую во всем  мире горную троллейбусную дрогу, по маршруту от Симферополя до самой Ялты.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: